Кому-то жарко в автобусе, а кому-то дует. Кто-то хочет смотреть фильм ужасов, а кто-то комедию.
Уверены, что Вы с легкостью продолжите этот список зарождающихся конфликтов.
Суть конфликта – противоречие интересов и ценностей людей.
Все мы знаем, что конфликт может возникнуть из любой ситуации и перерасти в скандал.
Но все ли так печально?
Оказывается, что есть и положительная сторона «конфликтной» медали: ✅ Новые идеи и открытия, организационные и личностные изменения. Например, для компаний – это улучшение клиентского сервиса через негативную обратную связь от клиентов. ✅ Конфликт дает информацию, расширяет рамки понимания ситуации, сигнализирует: «Что-то пошло не так! Надо принять меры!»
Хотите научиться принимать от конфликта не только негативную информацию, но и использовать ее на пользу? Мы уверены, что ДА. Как же научиться управлять стихией конфликта? Обо всем по порядку.
Существует 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации:
1.Конкуренция. 🦈 "Акула" – соперничество, стремление добиться удовлетворения своих интересов любой ценой, порой в ущерб другому человеку.
2.Избегание. 🐢 "Черепаха" – уход от конфликтных ситуаций, игнорирование: не читать сообщения, не отвечать на звонки и т.п.
3.Сотрудничество. 🦉"Сова" – выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.
4.Компромисс. 🦊 "Лиса" – выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но и что-то теряет.
5.Уступка. 🐻 "Медвежонок" – готовность полностью отказаться от своих интересов, чтобы не испортить отношения.
А Вы какой стратегии поведения чаще придерживаетесь?